Закрыть

Вход в систему

E-mail:
Пароль:
Войти с помощью
Еще не регистрировались?

Войти

Чтобы присоединиться или добавить обсуждение, необходимо войти или зарегистрироваться

Поиск в обсуждениях

Искать

Регион
содержит видео содержит файл

Последние комментарии

Да, правильно говорите. Прежде всего нужно объяснить родителям,...
4 апреля в 20:27     Автор: Соловьева В.
В нашей школе прошло производственное совещание педагогов по...
20 марта в 12:09     Автор: Киселева О.В.
Тема: Проект государственного...
Я согласна с Инной. Так называемая готовая продукция, вряд ли...
19 марта в 11:01     Автор: Яковлева С.М.
Тема: Проект государственного...

Популярные темы

  •  законодательство
  • АПК
  • блюда
  • ВТО
  • детское питание
  • законодательство
  • здоровая пища
  • здоровое питание
  • компетентность школьников
  • меню в детском саде
  • меню школ
  • механическое щажение
  • обучение здоровому образу жизни
  • операторы птания
  • питание в школе
  • продовольственная поддержка
  • производство продукции
  • пропаганда
  • рационы
  • рецепты
  • Социальное питание
  • стандартизация
  • уроки домоводства
  • функциональные продукты
  • химическое щажение
  • школьное питание
Посмотреть все темы
Лада Николаевна Рождественская Новосибирск
Россия
НГТУ, к.э.н., доцент
Добавлено 15 февраля в 06:34

НАРОДНОЕ ДЕТСКОЕ МЕНЮ - СОЗДАДИМ ВМЕСТЕ

Здравствуйте мамы, папы, бабушки и дедушки, коллеги и друзья!

В общем, все те, для кого не все равно "Что ест ребенок".

Очень часто родители жалуются на то что детей плохо кормят в школе или детском саду. Но для того чтобы стало "хорошо" важно понять - а что же "плохо". Ведь некачественные продукты и холодная еда - это одни проблемы; теснота, шум и очереди - другие, а вот невкусная или некрасивая еда - третьи.

И если заставить соблюдать требования к качеству сырья и соблюдению температурного режима подачи блюд можно, если можно изменить форму расчета и сделать косметический ремонт, то о вкусах спорить трудно и часто такие дебаты заходят в тупик. В результате: питание в школе или садике - организовано, за него уплачено, а наши дети приходят домой голодные.

Хочется пригласить всех родителей, поваров и технологов, руководителей предприятий питания к созданию меню, которое мы могли бы внедрить в школах и садах. Это должно быть НАШЕ меню для НАШИХ детей - ведь если не мы позаботимся о них, то кто? И не будет тогда вопросов кто и чем думал или кто и какие интересы лоббирует. Условий для участия три:

1 - Вы любите детей и готовы предлагаемым блюдом кормить своего ребенка;

2 - Вы знакомы с требованиями санитарных норм относительно принципов механического, термического и химического щажения при приготовлении блюд для детей;

3 - Вы знаете какие продукты и блюда запрещены в детском питании.

И еще - помните блюдо должно быть подходящим для массового приготовления, т.е. простым, особенно в оформлении. Есть столовые на 300 и более посадочных мест и выкладывать башенки из морковных бревнышек за 40 минут урока в них просто некому.

Чтобы было проще прикрепляю санитарные правила для образовательных учреждений.

Давайте начнем с рецептов блюд, будем голосовать и обсуждать.

РЕЦЕПТ должен содержать состав ингредиентов в граммах, технологию приготовления, вес готового изделия и примерную стоимость.

Если у кого- то есть опыт составления технологической документации - то ТТК или ТК - приветствуется.

Особое внимание и добро пожаловать блюдам функциональным и национальным.

Повышенное внимание блюдам, предназначенным для аллергиков и детей с пищевыми нарушениями.

По поводу мотивации. Наградой будет здоровье наших детей, и меню которое мы сами создали. Согласитесь, создать условия и возможность приготовления ребенку в школе или саду его любимого блюда - и видеть потом довольную сытую мордочку - это ли не мотив к действию? Иметь законные основания (разработанные в соответствии с нормативами рационы) требовать готовить детям то, что они хотят видеть на своем столе - это ли не стимул?
ФАЙЛЫ 24-sanpin-2-4-5-2409-08(1).rtf
ТЕГИ детское питание  здоровое питание  питание в школе  блюда  рецепты  рационы  функциональные продукты  химическое щажение  механическое щажение  меню школ  меню в детском саде 
РЕГИОНЫ Россия 
ВНУТРЕННИЕ ТЕГИ завтрак  обед  ужин  полдник  супы  напитки  салаты  мясные блюда  рыбные блюда  блюда из творога  блюда из птицы  блюда из яйца  сладкие блюда  десерты  гарниры  каши 
4359
3
Чтобы оставить свой комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Внутренние теги: ВСЕ| завтрак| обед| ужин| полдник| супы| напитки| салаты| мясные блюда| рыбные блюда| блюда из творога| блюда из птицы| блюда из яйца| сладкие блюда| десерты| гарниры| каши|
Лада Николаевна Рождественская
НГТУ, к.э.н., доцент
Ответить
17 марта в 09:46: Спасибо Вам огромное Есения за ответ. Только не велосипед предполагается изобретать, а создать такое меню которое адекватно СОВРЕМЕННЫМ условиям , а не 80-м годам, тем более как Вы верно подметили и сырьевая база и технологии ушли далеко вперед, да и состав продуктов и пищевые пристрастия детей, которые в отличие от детей 80-х очень четко знают вкус и картошки фри и гамбургеров и колы очень поменялись. В отношении советов посмотреть технологические карты 80-х конечно спасибо, но их не было тогда просто - были утвержденные сборники рецептур. Кроме того, отравления и ухудшение здоровья детей привели к тому , что в СанПиНах 8-10 годов нет теперь ни жарки, ни сметаны. Да и задачи у поколения послевоенного - о котором вы видимо говорите, стояли другие. А вот Ваши вопросы и особенно №12 уже говорит от том, что Вы как и я считаете что не все в нашем государстве спокойно и меню НАДО разрабатывать и НАДО учитывать в нем мнения специалистов и особенно РОДИТЕЛЕЙ, поскольку зачастую экономическая целесообразность приводит к аргументам в пользу индустриальных технологий, особенно в мегаполисах. НО сначала надо понять и прийти к единогласию по вопросу каково оно конечное желаемое состояние - наше народное меню которое мы хотим видеть в тарелках наших детей и за которое мы готовы платить, а потом искать ответы на вопрос КАК это реализовать на принципах здорового питания.
Есения Федорова
Ответить
16 марта в 22:18: Народное детское меню создано! и не нашим и даже не вашим поколением, когда было все - и здоровая еда и сбалансированное меню и рецептуры блюд и все боялись Санпин. Сегодня все пытаются изобрести велосипед, а зачем? все хотят заработать денег. Смотрите технологические карты 80-х годов и найдете ответы на свои вопросы. Сегодня необходимо задавать другие вопросы: 1. Считаете ли Вы, что витаминные премиксы безопасны и должны применяться в меню детских садов без учета индивидуальной потребности ребенка?
2. Считаете ли Вы, что меланж, как продукт, более полезен, чем яйцо в натуральном виде?
3. Считаете ли Вы, что использование в пище в зимний период свежих овощей (помидоры, огурцы -особенно импорт) является безопасным и полезным для детского питания?
4. Считаете ли Вы, что использование в детском меню сладостей (ирис, гематоген кокосовый "Гемо-Хелпер", зефир, шоколадно-молочная паста, джем порционный и т.д) является необходим для детского организма?
5. Считаете ли Вы, что использование в меню гомогенизированной (протертой) баночной продукции и инстантных каш для детей 2-х лет затягивает процесс приобщения ребенка к твердой пище и ведет к не правильному развитию пищеварительной системы и жевательного аппарата ребенка?
7. Считаете ли Вы, что использование в меню детей младше 14 лет замороженных полуфабрикатов (блинчики с начинкой, пельмени, рыбные палочки, вареники с фруктовой начинкой и др.) и готовых сухих завтраков ведет к формированию здоровой пищеварительной системы ребенка?
8. Считаете ли Вы, что использование в продуктах фруктовых наполнителей, ароматизаторов, эмульгаторов (Е476), красителей идентичных натуральному, загустителей (ксантановая камедь) является неотъемлемой частью здорового и безопасного детского питания?
9. Считаете ли Вы, что применение в питании школьных учреждений «бортового питания», индустриального питания формирует у ребенка культуру здорового питания?
10. Считаете ли Вы, что в рамках реализации Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г., использование импортной продукции является полноценной поддержкой отечественного производства специализированных продуктов для детского питания, полностью удовлетворяющих потребности здоровых детей?
11. Считаете ли Вы, что в разработке меню могут и имеют право участвовать лица, причастные к закупкам по утвержденному перечню продуктов?
12. Считаете ли Вы, что в настоящее время необходим нормативный акт, регламентирующий современную систему организации питания, определяющий круг ответственных органов по разработке меню, а так же порядок его рассмотрения, утверждения, мониторинг?
13. Считаете ли Вы, что проект Государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений в Российской Федерации, разработанный рабочей группой комиссии (А.В. Дворкович) во исполнении поручения Президента РФ и разосланный за подписью В.И. Скворцовой во все федеральные органы исполнительной власти РФ не является основой для его утверждения?
Лада Николаевна Рождественская
НГТУ, к.э.н., доцент
Ответить
8 марта в 10:30: Ну вот и первая сотня просмотров!!! Однако пора от знакомства переходит к делу. Предлагаю публиковать любимые блюда (или сразу меню) своих детей в следующем формате:
Вот меню обеда, который устраивает и старшего(10 лет девочка) и младшего (5 лет мальчик)детей
Наименование блюда Вес порции, г

Суп гороховый с 250.00
сухариками из хлеба пшеничного 10.00
Биточки из мяса и кабачков с 90.00
картофелем отварным и 180.00
огурцом соленым 40.00
Груша 100.00
Сок абрикосовый 200.00
Хлеб из муки пшеничной первого сорта 40.00
Обед Б-27.15 Ж - 27.70 У - 95.46

При этом груша, если честно, востребована где - то через час после самого обеда, зато чудесно заполняет перерыв в занятиях.
А Ваши дети такой обед съедят с радостью?