В нашей школе прошло производственное совещание педагогов по...
20 марта в 12:09 Автор: Киселева О.В.
Тема: Проект государственного...
Я согласна с Инной. Так называемая готовая продукция, вряд ли...
19 марта в 11:01 Автор: Яковлева С.М.
Тема: Проект государственного...
Популярные темы
законодательство
АПК
блюда
ВТО
детское питание
законодательство
здоровая пища
здоровое питание
компетентность школьников
меню в детском саде
меню школ
механическое щажение
обучение здоровому образу жизни
операторы птания
питание в школе
продовольственная поддержка
производство продукции
пропаганда
рационы
рецепты
Социальное питание
стандартизация
уроки домоводства
функциональные продукты
химическое щажение
школьное питание
Посмотреть все темы
Татьяна Анатольевна Сапожникова Москва
Россия
ГБОУ МЦ ЮВОУО ДО, методист
Добавлено 16 февраля в 12:55
Здоровое питание – необходимый жизненный навык каждого школьника
Уважаемые коллеги, руководители образовательных учреждений, родители, думающие о будущем своих детей!
Как специалисту, работающему в сфере образования, мне часто приходится бывать в образовательных учреждениях города Москвы. К сожалению, год от года, наблюдая за школьниками, мне приходится осознавать опасную тенденцию: численность детей с избыточным весом и различными патологиями, связанными с привычками питания неуклонно растет.
Реклама и яркие упаковки продукции фаст-фуда «помогли» нашим дети успешно перенять западную привычку неправильного питания. В США специалисты по питанию свои ошибки уже осознали, борьба с вредными продуктами набирает широкие обороты. В подтверждение данного факта, предлагаю посмотреть всем видеоролик Джейми Оливера, активно выступающего против фаст-фуда, пропагандирующего систему здорового питания:
В создавшейся ситуации, мы не можем бороться с производителями и рекламодателями. Каким образом мы, взрослые, можем помочь детям и что конкретно можно предпринять, чтобы изменить стереотипы питания?
Думаю, что необходимо разработать систему информационно-просветительской работы с родителями по вопросам здорового питания детей и подростков в семье и в школе.
Так же считаю необходимым, возрождение уроков домоводства в каждой школе, причем привлекать к таким урокам надо не, только девочек, но и мальчиков. Помимо уроков домоводства, нужно продумать обучение основам здорового питания каждого ребенка в школе, чтобы дети научились отличать здоровую и полезную еду от вредной. Для этого необходимо планомерное введение в образовательные учреждения системы уроков здорового питания, которые должны быть вариативны по своим формам и содержанию.
Миссией каждой школы должно стать не только воспитание гражданина и патриота своей страны, но и здорового представителя своей нации.
Спросите у школьников, что такое здоровая еда? Думаю, что ответы детей будут разнообразными, но не всегда правильными. Нашим детям просто необходимо сформировать новый стереотип: «Ты поступаешь разумно, если питаешься правильно!». Каждый школьник должен понять, что здоровое питание - это самый необходимый жизненный навык.
Меня, как методиста, занимающегося социальным сопровождением детей и подростков, безусловно, волнуют вопросы ведения здорового образа жизни учащихся, в том числе и культура здорового питания. Формирование компетенций школьников, связанных с правильным питанием должно стать нормой в образовательной среде.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, уважаемые коллеги, по теме пропаганды здорового питания в образовательных учреждениях. Поделитесь с нами своим опытом и предложениями по вопросам пропаганды здорового питания в школе. Как Вы, уважаемые коллеги, ведете работу в данном направлении? Есть ли у Вас определённый опыт работы по формированию привычек правильного питания. В какой форме Вы предпочитаете вести борьбу за здоровое питание школьников? Обладаете ли Вы для этого определенными ресурсами, подходящим инструментарием, методическими разработками, пособиями? Кто из специалистов Вашего учреждения обычно занимается подобной деятельностью?
Всем остальным коллегам и родителям предлагаю всерьез задуматься о пропаганде здорового питания и над поиском эффективных способов ее внедрения в образовательные учреждения, иначе проблема правильного питания по-прежнему будет не актуальной, статистика детей с избыточным весом и различными заболеваниями будет только увеличиваться.
4 апреля в 20:27: Да, правильно говорите. Прежде всего нужно объяснить родителям, что приучить ребенка к правильному питанию очень важно. А ещё крайне важно, чтобы ребенок кушал первое. И в целом горячую пищу в школе.
15 марта в 22:07: Я работаю учителем математики МАОУ СОШ №1 им.М.Аверина Новгородской области, классный руководитель в течении всех лет работы.
Заботиться о здоровом питании является задача номер один. Именно здоровое питание позволяет детям хорошо учиться,быть красивыми и здоровыми.Уроки домоводства должны быть в школе обязательными.Сейчас уроков труда сокращено и труды заканчиваются в 8 классе, раздел по кулинарии проходит теоретически.
Со следующего года в школе будет оборудован кабинет по кулинарии, школа приобрела новые плиты, оборудование для кабинета, за лето все будет установлено. Это необходимо сделать, т.к. многие современные мамы, выбирают полуфабрикаты,чтобы быстро приготовить и сохранить чистоту на кухне.
В семье закладываются традиции готовить настоящие пироги, когда все месится, выжидается, готовить из настоящего мяса качественного. Дети приобщаются к труду, получают удовольствие от семейного застолья, видят ценность своего вложенного труда.Только такая семья будет крепкой, ребенок не будет вне семьи и главное здоров и от положительных эмоций и здоровой еды. А если вырастить свои овощи, сделать компоты и варенья из своего сада фруктов- сделать это общесемейным делом и получать от этого удовольствие и пополнять свой организм (кладовую) витаминами.
Роль учителя- организовать питание ученика в школе (убедить всех в необходимости горячего питания), детям и родителям объяснять важность здорового питания,контроля, научить детей самостоятельно делать выбор в пользу здоровья. Родители и учителя должны быть примером для детей.
Валентина Юденкова
ПК №9 "Арбат", ФОК Атлант Gym, педагог-психолог, преподаватель, тренер
Работая в педагогическом колледже, часто сталкиваюсь с проблемами неправильного питания и его последствиями у студентов. Считаю, что на первом месте - собственный пример, когда ученики слушают от вас про ПП, а потом наблюдают вас в столовой с булками и бутербродами - результатов просветительских бесед не будет.
Пользуясь случаем, включаю в лекции примеры из жизни, рассказываю про здоровый образ жизни, как правильно заниматься фитнесом и полезно питаться (думаю, у каждого педагога и в школе найдется на это время). Часто практикую индивидуальные беседы на переменах и после занятий, если спрашивают - никогда не отказываю в консультации. Использую в том направлении работы опыт занятий в тренажерном зале (имею соответствующее образование фитнес-инструктора).