Закрыть

Вход в систему

E-mail:
Пароль:
Войти с помощью
Еще не регистрировались?

Войти

Чтобы присоединиться или добавить обсуждение, необходимо войти или зарегистрироваться

Поиск в обсуждениях

Искать

Регион
содержит видео содержит файл

Последние комментарии

Да, правильно говорите. Прежде всего нужно объяснить родителям,...
4 апреля в 20:27     Автор: Соловьева В.
В нашей школе прошло производственное совещание педагогов по...
20 марта в 12:09     Автор: Киселева О.В.
Тема: Проект государственного...
Я согласна с Инной. Так называемая готовая продукция, вряд ли...
19 марта в 11:01     Автор: Яковлева С.М.
Тема: Проект государственного...

Популярные темы

  •  законодательство
  • АПК
  • блюда
  • ВТО
  • детское питание
  • законодательство
  • здоровая пища
  • здоровое питание
  • компетентность школьников
  • меню в детском саде
  • меню школ
  • механическое щажение
  • обучение здоровому образу жизни
  • операторы птания
  • питание в школе
  • продовольственная поддержка
  • производство продукции
  • пропаганда
  • рационы
  • рецепты
  • Социальное питание
  • стандартизация
  • уроки домоводства
  • функциональные продукты
  • химическое щажение
  • школьное питание
Посмотреть все темы
Лада Николаевна Рождественская Новосибирск
Россия
НГТУ, к.э.н., доцент
Добавлено 19 февраля в 07:12

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ - ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Здравствуйте коллеги и сограждане!

Россия выстраивает новую систему – систему продовольственной помощи и социального питания. По сути, основные постулаты этой системы хорошо известны на личном опыте каждому, кому больше 35-ти – доступное, в том числе горячее питание. Мы еще помним, когда горячее питание «по месту занятости» - на заводах и фабриках, больницах и санаториях, институтах и учреждениях, школах и садах было СИСТЕМОЙ. У нее были свои плюсы и минусы – о минусах мы узнали особенно много в 90-е, когда сравнение нашего весьма скромного продуктового ассортимента натолкнулось на «рог заморского изобилия» - дешевое и разноцветное.

Однако, чуть позже мы осознали, что это изобилие не настолько прекрасно, поскольку внешняя притягательность достигается в основном за счет химической промышленности (вкусовых добавок, консервантов, красителей и ароматизаторов), а дешевизна обусловлена применением генной модификации, антибиотиков, гормонов роста и пр.

А та самая экологически чистая морковка, «слаще которой мы не пробовали», позволила обеспечить нашей нации такое здоровье, с которым мы отстроили после войны страну и полетели в космос.

Наши дети чаще болеют и имеют больше пищевых нарушений, чем наши отцы и деды. И это статистика. Конечно, мир не стоит на месте – экология, информационное давление, стрессы, но почему мы не можем противостоять этому хотя бы превратив нашу пищу в источник здоровья?

Реалии наших дней не позволяют многим погрузится в садоводство и огородничество – но есть целые деревни, где нет работы, хотя экологически выращенная продукция стоит в супермаркетах в 3-4 , а то и более раз дороже. Мы имеем чудесный ресурс, которым издревле славилась Россия – наша земля – кормилица и матушка. Как задействовать ее потенциал, чтобы с одной стороны дать работу и гарантированный сбыт агропроизводителям, а с другой ВЫРАСТИТЬ, а не произвести достаточное количество овощей и фруктов? Как получить не «творожные и мясные продукты» а МЯСО и ТВОРОГ, чтобы обеспечить и кальций и магний и витамины – все то, что необходимо и нашим детям и нам самим?

Мы уже давно поняли – если мы не будем вкладывать в наше питание, мы будем платить за лекарства. Но понимания мало – нужна СИСТЕМА, дающая право и реальный доступ к качественному и безопасному продовольствию всем: обеспеченным и малоимущим, взрослым и детям, здоровым и больным, гражданским и несущим службу.

Приглашаю к дискуссии всех, кто заинтересован в создании такой системы – как производитель, переработчик, оператор питания, потребитель, заказчик, управленец.

Приглашаю всех, кто ратует за создание механизмов, позволяющих сделать здоровое питание доступным экономически и физически для любого россиянина.

КАК заинтересовать сельхозпроизводителя?

КАК формировать адресный заказ для учреждений образования и здравоохранения?

КАКИЕ механизмы нужно создать, чтобы оказывать продовольственную поддержку малоимущим?

ЧТО мешает созданию цепочки поле – стол?

ЧТО нужно чтобы на столах в школе, садике, армии и больнице была здоровая, вкусная еда?

КАКИЕ нормативные документы должны быть созданы?

КАКИЕ формы взаимодействия бизнеса и государства наиболее эффективны?

СКОЛЬКО времени и ресурсов нужно для создания такой системы?

ДАВАЙТЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ИСКАТЬ ОТВЕТЫ.
ТЕГИ Социальное питание  производство продукции  АПК  продовольственная поддержка  операторы птания  здоровая пища 
РЕГИОНЫ Россия 
937
2
Чтобы оставить свой комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Лада Николаевна Рождественская
НГТУ, к.э.н., доцент
Ответить
17 марта в 10:14: Еще раз Есения, спасибо за реакцию! Из Вашего обращения я еще раз убедилась в необходимости создания меню и в том, что та ситуация в которую попали образовательные учреждения столицы и которая будет тиражироваться на остальные регионы при отсутствии массовой аргументированной позиции очень неоднозначная.
Насколько я понимаю Вы даете по пунктам рекомендации к меню, которое реализуется в детских садах Москвы. А кроме этих замечаний все устраивает? Никаких других блюд Вы бы не хотели видеть? Я еще раз предлагаю отталкиваться от четкого понимания что мы хотим видеть в тарелке и из чего. А потом уже в отношении производителей, законотворцев и прочих специалистов можно ставить задачи о том как этого добиться. Ну, например,если более половины родителей категорически не приемлют меланж (либо допускают его добавление только в выпечку), то и заказ на поставку продукции должен содержать требование на поставку ЯЙЦА ДИЕТИЧЕСКОГО в том количестве , которое необходимо. И еще, Есения, поясните почему "В саду меню корректировать не могут"? Это специфика Москвы? У меня есть опыт создания меню конкретно под отдельные образовательные учреждения, в том числе детские сады со спецификой состояния здоровья (лактозники, аллергетики). Это в основном частные сады и огромный плюс в них это относительно свободная цена за питание (то есть никто не ставил задачу уложиться здоровым, полноценным, натуральным и вкусным за 50-60 рублей в день, как в бюджетных) и там проблем в том, чтобы использовать сбалнсированное по БЖУ и контролируемого микроэлементам и витаминам меню не возникает. Собственно видя возможность создать подобную альтернативу меню, ориентированному на конкретных производителей полуфабрикатов и возникла идея собрать потенциально востребованные рецептуры и на их основе создать многовариантные комплексы из которых любое учреждение может выбрать, что что будет удовлетворять большинство посещающих (есть же еще и национальная и климатическая компоненты). И если возникнет вопрос о передаче услуги питания на аутсорсинг тоже использовать базу таких рационов и меню для прописывания условий договоров. Так что очень надеюсь в Вашем лице найти активного союзника.
Есения Федорова
Ответить
16 марта в 22:29: №Наша обращение осталось без ответа Президента.!" Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам от всех обеспокоенных здоровьем своих детей родителей. Проблема действительно очень острая! В настоящий момент идут активные обсуждения нового Цикличного меню для организации питания обучающихся, воспитанников дошкольного и школьного возраста в общеобразовательных учреждениях. Родители возмущены тем, что там написано! На форумах родители активно обмениваются своими негативными эмоциями, родители подавали жалобы в прокуратуру.
Дети из сада и школы приходят с сыпью по всему телу, обострились аллергические реакции, панкреатит. Врачи констатируют, что это реакция на консерванты, красители, пищевые добавки, искусственные витамины и т.д. В саду меню корректировать не могут, поэтому мы подробно изучили всю документацию по питанию детей дошкольного возраста. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91) в меню должно входить – Мясо, мясо птицы I категории, а в сад поступает котлетный фарш сомнительной консистенции; Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось и т.д. – а дают рыбные палочки; Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде – так нет же, делают омлет из меланжа.
Меланж - (фр. melange - смесь). Механическая смесь яичных белков и желтков, без соблюдения их точного соотношения, иногда замороженная и хранимая в брикетах. Используется в крупном кондитерском производстве (на фабриках). Меланж приготавливается из боя яиц на птицефабриках и доставляется на кондитерские фабрики в больших емкостях (цистернах), хранится в холодильниках! В СанПиНе сказано – ХРАНЕНИЕ яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре не выше 4±2?С – теперь представьте, что содержится в меланже!! И что самое странное - МЕЛАНЖ рекомендован и утвержден для питании детей и подростков в образовательных учреждениях Руководителем Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н.Н. Филатов 25.06.2010 и Директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН В.Р. Кучма 25.06.2010 «Номенклатура и рекомендуемые требования к качеству пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях». Меланж значится в: Информационной базе данных (РЕЕСТР) по пищевым продуктам, используемым в питании обучающихся и воспитанников города Москвы); в утвержденных Технологических картах.
В реестре написано: Омлеты быстрозамороженные: омлет, омлет с зеленью, омлет с сыром (в пакетах из полимерного материала и картон) Санитарно-эпидемиологические закл. ТУ Роспотребнадзора по Ленинградской обл. № 47.01.05.921.П.000992.12.07 от 25.12.07, сертификат соответствия АНО "ЦИиС ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ" № РОСС.RU.АЕ45.В43058 от 10.01.08. Для приготовления кулинарной продукции, используемой в питании детей и подростков школьного возраста. В организованных коллективах — в составе основного рациона питания и в ассортименте буфетной продукции для свободной продажи. Состав омлета: Меланж яичный, молоко сухое, масло растительное, соль поваренная, кислота лимонная, ксантановая камедь, крахмал картофельный, вода питьевая. (Одобрено НМС).
Ксанта?новая каме?дь (ксанта?н) — природное химическое соединение (C35H49O29)n, пищевая добавка Е415, относится к группе стабилизаторов в качестве загустителей, гелеобразователей и стабилизаторов. Применяется так же в процессах добычи нефти и газа (буровые растворы с содержанием камеди до 2 % для бурения горизонтальных и наклонно-направленных скважин).
В Разделе VII. Общие требования к технологии изготовления и качеству кулинарной продукции, используемой в питании обучающихся и воспитанников II. Подготовка к использованию сырья продовольственного, продуктов пищевых. 4. Подготовка яиц куриных и продуктов яичных) есть рекомендации - Замороженный меланж, упакованный в банки или полиэтиленовые пакеты, предварительно размораживают: банки погружают в ванну с водой, температура которой должна быть не более 40°С; полиэтиленовые пакеты с меланжем укладывают в емкости и выдерживают при комнатной температуре до полного размягчения. При использовании продуктов яичных жидких пастеризованных, расфасованных в ПЭТ, не допускается контакт горловины тары с емкостями, используемыми для приготовления блюд. После вскрытия упаковки остатки продукта допускается хранить при закрытой крышке при температуре 4±2°С не более 5 суток. Детей кормим замороженным меланжем! В технологических картах сплошной Меланж, его добавляют в омлеты, запеканки, в котлеты и т.д.
В меню включено около 80% полуфабрикатов: пельмени, вареники, рыбные палочки, блинчики с ярко ядовитой начинкой, кисели из концентрата, напитки инстантные (сухие, быстрорастворимые) с микронутриентами, премиксы, каши детские быстрого приготовления (концентраты), обогащенные микронутриентами, сухие завтраки и мюсли, активно используются биологические добавки к пище и т.д. В п. 16.11. СанПина сказано, что ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное масло (а дети его видят только раз в неделю). В СанПине НЕТ полуфабрикатов.
Работа по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении должна носить системный характер, обеспечивающий преемственность и непрерывность данного процесса на различных ступенях, уровнях образования, выстраивается на основе взаимодействия с органами власти, научными учреждениями, учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, другими заинтересованными организациями. (см. Проект государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, стр. 80) . Судя по всему, эта цепочка в какой-то момент была прервана. В СанПине одно, а в Приказах Департамента образования г. Москвы (см. приказ от 30.12.2011 №1146), в технологических картах, рекомендациях и инструкциях совсем другое.
В связи с повальными жалобами родителей, Управление Роспотребнадзора по городу Москве рассмотрело протокол совещания экспертной группы Департамента образования по вопросам организации питания в дошкольных образовательных учреждениях о необходимости усовершенствования нового 20-дневного меню. Принято решение о возможности расширения вариативности ранее утвержденного меню с 20 февраля 2012 года. 17 февраля 2012 года руководителем департамента образования г. Москвы И.И.Калиной было подписано официальное письмо, которое вносит коррективы в питание в детском саду. Коррективы носят рекомендательный характер: окончательное решение о замене продуктов, приведенных в письме, принимает заведующая дошкольного учреждения.
С поставщиками данный вопрос согласован:
1. Добавить в завтрак масло сливочное (5г), сократив его закладку в блюда и кулинарные изделия.
2. Добавить в завтрак сыр в пределах установленных натуральных норм потребления, соответственно сократив нормы закладки молока в блюда и кулинарные изделия.
3. Предусмотреть возможность использования сахара в индивидуальной упаковке (5г) к фиточаям и зеленому чаю (для тех детей, которые не приучены пить несладкие чаи).
4. Добавить хлеб пшеничный на завтрак в 6, 10, 14, 17, 19, 20 дни цикличного меню.
5. Заменить блюдо «Вареники с фруктовой начинкой из п/ф промышленного производства» на «Оладьи с яблоками собственного производства».
6. Дать возможность выбора способа приготовления каш для детей раннего возраста.
7. Отменить витаминизацию третьих блюд в обед.
8. Увеличить выходы блюд из мяса, птицы, рыбы в пределах установленных натуральных норм потребления, соответственно сократив выход колбасных изделий.
9. Предусмотреть возможность замены апельсинового и ананасового соков на другие гипоаллергенные соки, а при необходимости на другие напитки или воду.
10. Предусмотреть возможность замены цитрусовых фруктов и киви на другие фрукты.
11. Заменить мед джемом.
12. В технологических картах на кулинарные изделия предусмотреть возможность использования как меланжа (продукта яичного жидкого пастеризованного), так и яйца куриного диетического. (письмо Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17.02.2012 № 05-03-08/46).
Но это капля в море. Необходимо полностью пересмотреть механизм обеспечения детей натуральным питанием, ведь наши дорогие депутаты, великие умы страны, законотворцы, доктора наук и академики выросли на здоровой, настоящей пище, натуральных продуктах. На основании выше изложенного, мы очень просим, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего содействия в решении этого очень важного, а для нас родителей – прежде всего первостепенного вопроса, ведь Здоровье нации – в здоровье наших детей!

Родительский комитет детского сада САО г.Москвы