Язык: Русский Регистрация/ Вход |
Много знаний получают дети в дошкольном и школьном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам рационального питания. Лишь вызванные нарушениями питания болезненные явления напоминают о необходимости соблюдения диеты и лечения заболеваний. Для многих школьников беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычно.
Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении, введение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и доставляющим удовольствие. Но как убедить ребенка в важности и необходимости соблюдения этих принципов?
Традиционный воспитательный прием взрослых, стремящихся сформировать у ребенка те или иные полезные привычки – объяснение их пользы для здоровья. «Будешь есть кашу – вырастешь и станешь сильным и крепким» или, наоборот, «Не будешь есть фрукты (заниматься физкультурой, закаляться и т.п.) – заболеешь…». Но является ли этот довод убедительным для ребенка? Нет! Что же тогда делать?
АНО «Институт отраслевого питания» в инициативном порядке в различных субъектах Российской Федерации проводится обучение школьников в виде игры «Путешествие к здоровью».
Игра – эта наиболее действенный для дошкольника и младшего школьника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. В игре мальчик или девочка учатся общаться друг с другом и взрослыми, проверяют свои силы. Даже став более взрослым, подросток продолжает играть - меняются только содержание и форма игры. Но пусть правила в этой игре будут особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Вариантов тут множество – отправиться в путешествие в другие страны, узнавая о том, что едят в других странах, построить пирамиду здорового питания из различных продуктов, приготовить своими руками салаты из полезных продуктов и т.д.
Эффект таких нехитрых, с точки зрения взрослого, приемов оказывается очень высок: то что, не удавалось добиться за счет бесконечных напоминаний и нотаций, легко достигается в игре. С помощью игры у ребенка не только формируется рациональное отношение к собственному питанию, но и складывается представление об основных принципах здорового образа жизни.
Не многие школьники осознают, зачем им нужно быть здоровыми и бережно относиться к пище и природе. Поэтому во время обучающих мероприятий очень важно развивать внутреннюю мотивацию к развитию полезных привычек и формированию системного и критического мышления. Для этого очень действенными являются также обсуждения видеоматериалов, беседы с использованием иллюстративных материалов и тренинги, в которых рассматривается не только важность здорового питания, но и взаимосвязь питания, здоровья, экологии, этики, успеха, а дети учатся принимать серь?зные решения и брать на себя ответственность.
Школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, что возможно только в результате серьезной и кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.
ТЕГИ | пропаганда здорового питания здоровый образ жизни игровые методы Путешествие к здоровью Институт отраслевого питания |
РЕГИОНЫ | Россия |