Целью мероприятия является исследование предпочтений школьников в питании, а также повышение информированности учителей, родителей и учащихся о состоянии питания в школе, о рационе, рекомендованном вне школы и об общих принципах здорового питания.
При проведении исследования используйте СанПиН питания обучающихся в общеобразовательных учрежде-
ниях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Также рекомендуется ознакомиться с примером мониторинга школьного питания.
Алгоритм участия в исследовании:
1) выберите 1-2 учеников в качестве ассистентов;
2) выберите по одному классу из начальных, средних и старших классов, в которых будете проводить исследования;
3) загрузите файл ИсследованиеПредпочтений.xls;
4) заполните в нём таблицы "Общая информация" и "Количество учеников";
5) сфотографируйте школьное меню в текущей и следующей неделе;
6) сфотографируйте столовую: линию раздачи, буфет и зал;
7) начиная с понедельника, заполните таблицу "Меню и "поедаемость". Оценку среднего процента отходов по каждому блюду проводите только для выбранных трёх классов (нач., сред., старш.) визуально, с ассистентами, фотографируя посуду с остатками пищи отмечая, к какому классу и дню относятся эти фотографии;
8) заполните таблицу "Анализ меню", используя материалы статьи "Как оценить школьное меню?" из первого выпуска Вестника школьного питания;
9) в течение 5ти дней фиксируйте предпочтения школьников в буфете: в таблицу "Анализ предпочтений буфетной продукции" занесите количество (шт) товаров купленных в буфете школьниками младших, средних и старших классов (всех, не только выбранных для исследования). Принадлежность к классу можно определять "на глаз", фиксировать покупки достаточно в течение перемен, не отвлекая при этом персонал буфета и покупателей;
10) раздайте детям анкеты (лист "Анкета" в файле), после сбора анкет сфотографируйте их;
11) на основе анкетирования, анализа меню, поедаемости и предпочтений в буфете сформулируйте рекомендации для родителей по питанию ребёнка в течение недели (на каждый день с учётом меню + на выходные + общие рекомендации), а также выводы по питанию детей в школе и исследованию в целом;
- заполненный файл "ИсследованиеПредпочтений.xls";
- в формате текстового документа - рекомендации и выводы;
- фотографии педагога - организатора исследования и ассистентов (с копией письменного разрешения родителей);
- фотографии столовой и меню;
- фотографии анкет и остатков пище (в архивном файле zip или rar).
По вопросам проведения исследования обращайтесь по адресу
[email protected].
*Предоставляя нам информацию Вы подтверждаете своё согласие на её обработку и публикацию результатов исследований. Анкетные данные при публикации будут обобщены и обезличены.